E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

5 канал

 
 
5 канал
Канал основан: в 2003 году
Начало общеукраинского эфира: 2003 год
Генеральный директор: Иван Адамчук
 

5 канал - украинский телевизионный канал.

Создан в 2003 году телерадиокомпаниями НБМ и Экспресс-информ. 

НБМ была основана в 1995 году в Черновцах. Основными направлениями деятельности компании в то время был региональный телеканал НБМ и западноукраинская радиосеть Нико FM. Впоследствии компания получила лицензии на вещание в 12 областях и вышли на спутник. С августа 2002 его можно было увидеть и в Киеве. 

Экспресс-информ основана в 1993 году в Киеве как студия, занимающаяся производством экономических новостей. В 1998 г. студия получила статус телерадиокомпании. В общеукраинском эфире Экспресс-информ появилась в феврале 2001 года. 

Идея и концепция 5 канала принадлежат известным журналистам Андрею Шевченко, Роману Скрыпину и Евгению Глыбовицкому, которые покинули из-за цензуры на телевидении эфиры телеканалов Новый, СТБ и 1+1 соответственно. 

Со времени своего основания 5 канал позиционировал себя как канал честных новостей. В том же 2003 году журналисты, руководители и владельцы канала подписали соглашение о принципах работы, которые запрещали владельцам вмешиваться в процесс производства новостей, и приняли Основы редакционной политики

Особую популярность Пятый приобрел во время выборов Президента Украины 2004 года. Он был единственным телевизионным каналом, который предоставил свое эфирное время как тогдашней власти, так и оппозиции. Работники канала жаловались на давление со стороны власти и провластных политиков и даже объявили голодовку, когда по иску народного депутата Владимира Сивковича канала заблокировали денежные счета в банках.  

Во время Оранжевой революции 5 канал перешел в режим круглосуточного информационного вещания и в прямом эфире транслировал события на Майдане в Киеве и в других "горячих" точках столицы Украины. Благодаря этому рейтинг канала достиг рекордных показателей - за аудиторию Пятый занимал третье место в стране, пропустив вперед только Интер и 1 +1, которые имели большой охват национальной сети телевещания. 

В феврале 2005 года было заявлено об изменении формата канала - канал объявил себя "первым информационным" каналом. С 14 марта 2005 эфира были изъяты развлекательные и музыкальные программы, художественные фильмы и прочее, остались только новости, документальные фильмы, аналитические и публицистические программы, передачи о туризме. Одновременно 5 канал оставил руководитель службы новостей Андрей Шевченко, его на этом посту сменил Роман Скрыпин. 

Летом 2006 года из канала ушел и Роман Скрыпин, по его словам, из-за отсутствия развития Пятого, а также потому, что на канале была разрушена схема принятия решений - в частности, назначение нового шеф-редактора новостей произошло без обсуждения с ним как с шеф-редактором канала. 

8 июня 2010 года, 5 канал сообщил о том, что суд лишил 5 канал и ТВi частот для вещания. Таким обжаловано решение Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания от 27 января прошлого года о выделении ТВi и 5 каналу частот для вещания.

7 июня 2010 года редакция 5 канала обнародовала открытое письмо к Президенту Виктору Януковичу, в котором обвинил Хорошковского как собственника медиа-холдинга U.A. Inter Media Group в попытке уничтожить 5 канал путем возможной отмены судом решения конкурса на выделение частот Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания от 27 января 2010 года.

Глава Службы безопасности Украины Валерий Хорошковский отверг обвинения со стороны редакционного совета телекомпании 5 канал.

Хорошковский подчеркнул, что как руководитель cпецслужбы он прежде всего заинтересован в восстановлении законности и правопорядка во всех вопросах общественных отношений и данная ситуация не исключение.

Контролируют 5 канал бизнес-структуры, которые связывают с Петром Порошенко, в частности ЗАО Украинский промышленно-инвестиционный концерн, дочернее предприятие Экспрессинформ-студия", частная компания Cacao and Sugar International (Бельгия) и ООО Трансат -Брок . Сам Порошенко возражал против того, что его называли владельцем 5 канала, хотя лично ставил свою подпись под документами относительно редакционной политики канала. 

5 канал первым из всех телеканалов сделал публичной информацию о владельцах - ее можно увидеть на официальном сайте 5 канала.

Сайт канала: www.5.ua

Подготовлено Корреспондент.net на основе открытых источников

Поиск новостей о   Поиск новостей о "5 Канал"
Обновлено: 21 июня 2010, 17:43

Новости: 5 канал

 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net